Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива
образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-
воспитательной, методической, экспериментальной и инновационной работы в школе.
Методический совет координирует работу, направленную на развитие научно -методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Задачи методического совета:
2.2.1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении,
повышению продуктивности преподавательской деятельности;
2.2.2. создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических образовательных технологий;
2.2.3. изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
2.2.4. распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, района, региона, страны;
2.2.5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов
собственной деятельности
2.2.6. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного
учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
2.2.7. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
2.2.8. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности,условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности
педагога
Методический Совет осуществляет следующие функции
категории;
6.1.2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
6.1.3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методических объединениях;
6.1.4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное
участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-
исследовательской деятельности;
6.1.5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
6.1.6. выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
Содержание работы Методического совета
3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами
работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и
образовательной политикой города.
3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации
педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного
процесса и состоит в следующем:
3.2.1. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и
другим поощрениям;
3.2.2. участие в разработке вариативной части учебных планов;
3.2.3. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и
других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
3.2.4. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым
предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более
полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных
образовательных стандартов;
3.2.5. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических
материалов по предметам;
3.2.6. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных
предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
3.2.7. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов
программы;
3.2.8. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним;
3.2.9. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской
работой учащихся;
3.2.10. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению
новых технологий обучения;
3.2.11. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
3.2.12. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на
утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
3.2.13. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися
учебных программ;
3.2.14. обобщение и распространение передового педагогического опыта